ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках путей подготовки к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.  

 1. Общие знания.  Осведомленность ребенка в разных областях:

  • я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания);

  • моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии);

  • окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.п.).

2. Математические представления:

  • цвета и их оттенки;

  • знание числовой последовательности в пределах 20;

  • сложение и вычитание в пределах 10;

  • понятия больше - меньше;

  • основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу;

  • ориентировка в пространстве (правый - левый, верх - низ,свободное владение предлогами  над, под, между, перед) и т.д.;

  • измерение предметов при помощи линейки.

3. Речь:

  • умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;

  • умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение - на слова. А вот уметь бегло читать или писать письменными буквами- совершенно не обязательно.

4. Внимание, память, мышление:

  • все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему первокласснику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

5. Мелкая моторика:

  • ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.